Где бы мы были без Evo?

Копаться под капотом Баэз полюбил намного раньше. «Все началось, когда мой отец усадил меня к себе на колени и дал порулить его Camaro \'78, — рассказывает Баэз. — Именно тогда я понял, что мне это нравится». Со временем взрослеют наши предпочтения, вот и вкусы Баэза эволюционировали. Сейчас Стиву 36 лет, он звукооператор и любит быструю езду.
Цель этого проекта многим покажется сверхамбициозной: автомобиль на каждый день, способный достойно показать себя на треке или на шоу. Обычно, шоу-кары, автомобили для трека и на каждый день — это абсолютно разные вещи. На создание монстра-три-в-одном ушло три года и, как минимум, дополнительных $40 000 к стоимости машины, но Баэз добился своего.
Началось все с замены воздушного фильтра (K&N), установки нового выпуска (HKS Carbon-Ti, сейчас уже с коллектором AMS) и блока управления двигателем. Ну а затем процесс вышел из-под контроля. Амбиции владельца добрались до моторного отсека, увеличив рабочий объем двигателя при помощи строкер-кита с 2,0 до 2,3 литра и подняв компрессию с 8,8:1 до 9,0:1, что дало прибавку в мощности и крутящем моменте. Поршни Ross AMS-speс сидят поверх шатунов Oliver E4340, крепящихся к стандартному коленвалу, сверху же вращаются распределительные валы GSC, поднимающие клапана на 274 градуса и со стороны впуска и со стороны выпуска. Все работы по сборке и настройке двигателя были выполнены специалистами AMS в Чикаго. Учитывая тот факт, что сам Баэз проживает в Палм Спрингз, штат Филадельфия, его решимость в достижении поставленной цели не оставляет никаких сомнений.
Отправилась на пенсию и штатная турбина, уступив место вертушке Precision 850R 6262 в компании вейстгейта и перепускного клапана TiAL, буст-контроллера и блока управления AEM. Гоночный интеркулер Buschur, тонкий радиатор CBRD и патрубки Samco добавили брутальности и без того грозному облику Evo IX черного цвета Stealth Black.
Пока двигатель 4G63 гостил в Чикаго, мастера заодно портировали и отполировали головку блока, установили впускной коллектор AMS VSR twin-rail, дроссель Mil Spec 65 мм, увеличенные на 1 мм клапана, титановые пружины и фиксаторы Supertech, охладитель масла AMS и обработанную специальным образом клапанную крышку.
Шон Айви, весьма известный персонаж с мире тюнинга Evo, занимался настройкой оркестра, включающего топливную систему AMS на 1000 куб. см, состоящую из форсунок, двух топливных реек и двух топливных насосов Walbro производительностью 255 л/ч. Также здесь присутствуют регулятор давления топлива Fuel Lab, свечи и система зажигания Spark Tech и блок управления АЕМ. В результате виртуозной настройки оркестр выдает 728 л.с. на колесах при невероятных 8 400 оборотов в минуту и 802,6 Нм крутящего момента при солидных 7 000 оборотов (давление наддува 2,8 Бара). Четверть мили Баэз проходит за 10,9 с, разгоняясь до 210 км/час, на полностью уличных настойках.
Настройку трансмиссии доверили Джону Шеппарду, ведь она подразумевала установку приводов Driveshaft Shop Stage Five и надежного дифференциала ограниченного трения Quaife. Сцепление и маховик представлены раллийными изделиями Tilton — первое из металлокерамики, второе — из легкой оружейной стали. Итогом настройки трансмиссии стали главная пара 4,11, удлиненная третья и четвертая передачи и короткоходная кулиса.
В данный момент Баэз ищет спонсоров, чтобы участвовать в гонках: ему нравится проходить острые повороты, но углы он не срезает. Robispec из Нью-Джерси, широко известный среди Evo-водов США, доработал подвеску. Раз, и появились регулируемые по высоте и жесткости койловеры KW Clubsport, занизившие машину на 7 см с каждой стороны, делающие подвеску жестче и поглощающие все дорожные неровности. Два, и в ход идут стабилизаторы поперечной устойчивости Cusco диаметром 25 мм и распорки чашек стоек, спереди и сзади, а так же втулки от Whiteline (пригодная для трека спецификация, позволяющая использовать автомобиль для ежедневных поездок).
«Обут» автомобиль в комплект ультра-легких дисков Volk Racing RE30 18x9 дюймов с покрышками Yokоhama Advan Neova AD07 типоразмера 255/40. Такой выбор экономичным не назовешь, но именно эта комбинация отлично себя зарекомендовала. Но есть и необычное решение: Баэз решил оставить тормозную систему практически фабричной, если не считать замены колодок на изделия Hawk HPS и установки армированных стальных тормозных линий Stoptech. Устанавливаемые на заводе Brembo, в конечном счете, не так уж плохи.
Постепенно картина стала вырисовываться, осталось лишь сбалансировать вес болида и возможности его тормозов. Карбоновая передняя губа JDP Engineering обеспечивает динамичный разгон и одновременно обеспечивает прижимную силу, тогда как карбоновые капот и крышка багажника Fiber Images\' CF помогают снизить вес, как и крыша AMS CF. Завершает образ задний бампер JDM.

Мы с уверенностью можем сказать, что, несмотря на массу серьезного оборудования, установленного высококлассными специалистами в автомобиль Баэза, для владельца это тоже были непростые времена. «У нас здесь масса мастерских, в которых с вас норовят лишь содрать деньги, а о выполнении работ при этом и речи не идет, — рассказывает он. — В одной из таких мою машину продержали около года. Это был непростой путь». Но наш герой собрался с духом, разведал обстановку и остановил свой выбор на известных и надежных компаниях. Он прочесал всю страну с запада на восток и с севера на юг, чтобы осуществить свою мечту.
Спецификации Mitsubishi Lancer Evolution IX
Мощность: 728 л.с. на колесахДвигатель: блок управления двигателем, буст-контроллер AEM; воздушный фильтрK&N; выпуск HKS Carbon-Ti; впускной коллектор под две рейки AMS VSR,охладитель масла AMS, две топливных рейки AMS, выпускной коллектор AMS;два топливных насоса Walbro производительностью 255 л/ч; регулятордавления топлива Fuel Lab; свечи зажигания Spark Tech, система зажиганияSpark Tech; турбина Precision 850R 6262; вейстгейт, блоу-офф TiAL;интеркулер Buschur ; радиатор CBRD; увеличенные на 1 мм клапана,клапанные пружины, титановые фиксаторы Supertech; распределительные валыGSC 274; поршни Ross AMS-spec; шатуны Oliver E4340.
Трансмиссия: спортивное металлокерамическое сцепление Tilton, облегченный маховикTilton из оружейной стали; привода Driveshaft Shop Stage Five;центральный дифференциал ограниченного трения Quaife.
Подвеска: койловеры KW Clubsport; стабилизаторы поперечной устойчивости Cuscoдиаметром 25 мм (спереди и сзади), распорки чашек стоек Cusco (спереди исзади); втулки Whiteline.
Диски/покрышки: дискиVolk RE30 18x9 дюймов, вынос +35 мм; покрышки Yokohama Advan Neova AD07255/40.
Тормоза: тормозные колодки Hawk HPS;армированные стальные тормозные линии Stoptech.
Экстерьер: передняя карбоновая губа JDP Engineering; карбоновый капотFiber Images CF, крышка багажника CF; крыша AMS CF; задний бампер JDM.
Интерьер: шеститочечный каркас безопасности с поворотно-откидным механизмом,изготовленный под заказ; передние сидения Bride Low Max, перетянутыезадние сидения; руль Sparco; замшевые подголовники; датчики AEM;головное устройство Alpine IVA-D310 DVD, GPS, 750-ваттныйстереоусилитель, 600-ваттный моноусилитель; колонкиBoston Acoustics 6,5 Pro Series; 10-дюймовый сабвуфер JL Audio; проводкаMonster.
Источник: Import Tuner
Перевод: Drom.ru
Автор: Колин Райан
Фотографии к статье: | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий